115054, Москва, ул. Дубининская, 25, стр. 1
+7 (499)235-46-57 приемная комиссия

Научно-методическая деятельность

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ГБОУ СПО Колледже малого бизнеса №4

В связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы, педагогические технологии, формы обучения и воспитания в современных условиях значительно возрастает роль научно - методической деятельности педагогического коллектива колледжа.

Научно-методическая деятельность на сегодняшний день является важнейшим средством в организации единой системы работы колледжа, повышения педагогического и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.

В настоящее время в методической службе ГБОУ СПО Колледже малого бизнеса №4 сложились следующие функции: прогностическая, аналитическая, планирующая, координационная, информационная, обучающая, редакционная, контрольно - диагностическая и содержательная.

Прогностическая и планирующая функции являются основой научно - деятельности в колледже, они заключаются в:
  • прогнозирование стратегии развития колледжа;
  • прогнозирование возможностей в программном обеспечении;
  • прогнозирование результатов инновационных процессов.

Аналитическая функция научно-методической деятельности направлена на мониторинг и изучение фактического состояния образовательного процесса в колледже. Она состоит из нескольких этапов аналитической работы:
  • анализ перспектив развития колледжа;
  • анализ образовательного процесса;
  • проблемный анализ состояния методической деятельности колледжа, выделение проблем, требующих решения;
  • анализ программно-методического и материального обеспечения образовательного процесса;
  • анализ условий изменения содержания, технологии и организации образовательного процесса;
  • анализ и выявление результатов образовательного процесса, оценка качества образования, выявление достижений передового опыта, достижений и конкурентных преимуществ колледжа.

Направления координационной функции научно-методической деятельности в колледже заключаются в:
  • организации и координации деятельности методических объединений, обеспечивающих работу методической службы;
  • организации и координации научно-методической работы в колледже;
  • координации деятельности инновационного процесса;
  • организации работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров колледжа;
  • организации и координация редакционно - издательской деятельности.

Содержательная функция направлена на разработку различных программно-методических материалов, таких как:
  • нормативные документы, способствующие эффективной работе колледжа;
  • учебно-методические документы и материалы, обеспечивающие образовательный процесс и индивидуальному научно - методическую работу;
  • программы образовательные, воспитательные, оздоровительные и т.п..

Обучающая функция направлена на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников, обеспечение их современными педагогическими технологиями и методиками обучения.

Данная функция реализуется в колледже посредством таких форм повышения квалификации как: курсовая подготовка, стажировка, самообразование, практикумы, методические выставки, семинары, научно-практические конференции и т.п.

Контролирующая функция методической службы колледжа распространяется на следующие виды деятельности:
  • ресурсное обеспечение инновационных процессов;
  • выполнение принятых решений в области развития образовательного учреждения;
  • соответствие хода инновационных процессов и их результатов программам, планам, критериям.

Цели, задачи и принципы научно - методической деятельности ГБОУ СПО Колледжа малого бизнеса№4 определяются развитием форм и методов учебной, методической и научно-экспериментальной работы, на уровне организации и управления образовательным процессом.

Главными задачами научно-методической деятельности в колледже являются:
  • комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствование форм, методов и средств обучения;
  • совершенствование методического руководства самостоятельной работой обучающихся, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля; 
  • создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников; 
  • поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и обучающихся; 
  • методическое сопровождение участия преподавателей и обучающихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
  • осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
  • создание единого информационного пространства (методической базы) и издательской деятельности по основным направлениям научно- методической деятельности;
  • изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта; 
  • развитие взаимодействия с учреждениями профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем; 
  • развитие социального сотрудничества и взаимодействия с работодателем.

Заявленные задачи выполняются на основе следующих основных принципов:
  • системность и результативность;
  • актуальность, преемственность и перспективность;
  • практическая направленность; 
  • ориентация на современные потребности и профильность образования;
  • целевая направленность;
  • информационная доступность

Цели, задачи и содержание методической работы в колледже реализуются  в соответствии с планом учебно-методической работы колледжа (План учебно-методической работы ГБОУ СПО КМБ№4.13-14), через её формы, которые определяются структурой методической службы. В ГБОУ СПО КМБ №4 применяются индивидуальными, групповыми и коллективными формы методической работы.

К индивидуальным формам научно - методической работы в колледже относятся:
  • консультации;
  • оказание содействия в самообразовании;
  • работа над индивидуальной методической темой.

К групповым формам методической работы относятся:
  • работа  методических объединений и предметных (цикловых) комиссий;
  • работа творческих мастерских;
  • школа наставничества;
  • творческие семинары, семинары-практикумы, дискуссии и т.п. 

Особое внимание в колледже уделяется коллективным формам научно -  деятельности, такие как:
  • научно-методический совет (План работы НМС на 2013-2014 уч.);
  • научно-практические педагогические конференции;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • педагогические чтения, деловые и ролевые игры и др.

Одной из важнейших форм научно-методической деятельности в колледже является работа над Единой методической темой.

Единая методическая тема 2013-2014 уч.года: «Формирование фонда оценочных средств (ФОС) с учетом особенностей основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) в рамках реализации компетентностной модели обучения».

Исходя из Единой методической темы, сформирована общая тематика работы в научно-методическом направлении: 
  1. Повышение научного и методического потенциала ГБОУ СПО Колледжа малого бизнеса №4;
  2. Выявление, анализ и разрешение методических проблем образовательного характера; 
  3. Содействие в подготовке и публикации научно-методических материалов для нужд колледжа и системы СПО в целом;
  4. Совершенствование научной и методической базы ГБОУ СПО Колледжа малого бизнеса №4;
  5. Накопление научно-методического потенциала в рамках работы методических объединений, предметно-цикловых комиссий и преподавателей; 
  6. Повышение квалификации преподавательского состава колледжа в различных формах;
  7. Участие преподавателей в научной, экспериментальной и инновационной работе в рамках общего плана колледжа.


Порядок подготовки к проведению аккредитационной экспертизы по образовательным программам среднего профессионального образования

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru